?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
К чему приводит ориентация на платёжеспособный спрос
wolf2
stepanr
Дело в том, что уже давно придерживаюсь следующей теории: при тех руководящих императивах, которые были заданы в период между 1985-1991 годами системе в России жить будет не возможно. Возможно будет с той или иной степенью успешности "выживать".
Поначалу пришло ощущение огромной несправедливости и недопустимости происходящего. В те времена (а это было начало "перестройки") я не мог толком сформулировать это, выразить в понятиях или "объяснить" его истоки.

С тех пор утекло много воды. Чувство обрастало многочисленным и находило всё больше подтверждений. Временами - в самых неожиданных местах. Например, на сайте gamedev.ru (разработка комп. игр). Конкретно
http://www.gamedev.ru/industry/articles/Docs_in_project

По ссылке рассказ о так и не выпущенной игре "Место встречи". По одноимённому фильму "Место встречи изменить нельзя".


Комп. игра, - это кино-фильм с "обратной связью" и с возможностью влияния на сюжет со стороны "телезрителя", с возможностью его непосредственного участия в "фильме".
Сюжет игры "Место встречи" - это фантастическое (вымышленное) продолжение фильма. По странной иронии, сюжет игры развивает и продолжает тему борьбы с бандитизмом на... западе Украины. По сути, в игре Жеглов и Шарапов укрощают бандеровское подполье и бандитов из фильма, бежавших из тюрьмы в бандеровское подполье.

А ведь было бы забавно... если бы в подобные игры играли дети, подростки, да и взрослые, в том числе на западе Украины? - Так сказать, "знакомились бы с историческими обстоятельствами из первых рук". Так почему же игра не вышла? Ведь у неё были вполне неплохие шансы на успех?

Причина раскрывается в статье и в комментариях к ней:
[->]
Конечно, очень жаль, что проект так и не увидел свет. Наступил кризис, Акелла Заказчик схлопнул большинство своих проектов, включая и наш. Проект был почти закончен (уже было сквозное прохождение всех миссий ), надо было лишь отполировать миссии, да сделать озвучку. В бюджет укладывались.

[->]
Акелла закрыла почти все проекты, перестала выплачивать разработчикам вознаграждения ( в том числе западным ) и фактически обанкротилась как раз в 2008 году, по причине кризиса. Вообще после 2008 года 90% сингл игр для внутреннего рынка перестали выпускаться.

Т.е. ориентация на платёжеспособный спрос (а тем более "инвестиции") системно приводит к насильственной переориентации на того, кто богаче (то есть сильнее в финансовом плане). А значит, на ценностно, культурно, да и вообще чуждую иностранщину. Кара за ослушание - разорение.

Второе следствие ориентации на "платёжеспособный спрос" - это крен в сторону т.н. ММО игр. Специфика отличия "сингл" (single - один) - одиночных игр от ММО (многопользовательских) в том, что single-игру издатель не может контролировать полностью, даже если она имеет многопользовательский режим. Она как бы "целиком" в распоряжении пользователя.
ММО же игра делится на серверную часть (выполняющую основную работу) и "клиентскую" часть. Клиентская часть в распоряжении пользователя, серверная как и сам сервер обычно контролируется издателем, либо правообладателем. Что позволяет плотно контролировать, управлять, "пасти" и "стричь" подсевший на игру (чуть не сказал "иглу") контингент, в идеале до бесконечности.
И это возвращение к "доинтернетовским" временам, когда ТВ никоим образом телезрителем не контролировалось. Но с гораздо более плотным контролем пользователя/зрителя ввиду "обратной связи".
Что в итоге?
В итоге монополия на образ будущего у США и Запада, закреплённая технологическими барьерами.
И более жёсткий, более эффективный инструмент контроля и управления чем ТВ, да ещё напополам со стригальным аппаратом. В основе которого полунаркотическая "виртуальная" зависимость. Инструмент, способный очень эффективно формировать ценности детей и подростков, да и взрослых на самом деле тоже (всех, кто не удовлетворён реальностью настолько, что желает бежать от неё в тот или иной "виртуал" в поисках "более справедливого образа").


И главное, на мой взгляд, следствие из всего перечисленного: при построенной после 1991 системе создать что-то ориентированное на народ, отечество, традиционные ценности, да и вообще создать что-то "своё", а не "заказанное Большим Коммерческим Господином с плетью разорения в одной руке и фнансово-кредитным ошейником в другой" можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на альтруистических основаниях. И это при тотальной пропаганде потребительства, мещанства, стяжательства, алчности и взаимного недоверия в обществе!
Здесь очень отчётливо видно, как навязываемое 25 лет псевдолиберальное, либероидное "ложное сознание" входит в острейший конфликт с ею же созданной материальной действительностью. И ложное сознание раз за разом побеждает!

Это заметно повсеместно.
- И по падению качества труда (ибо сознание хоть и ложное, а подсознательное понимание того, что "а батрачить-то тебе, батенька, на Абрамовича" всё равно никуда не деть). Не хотят батрачить, изыскивают способы, но опыт растворяется. А нет опыта, - нет ни качества ни производительности.
- И по падению профессионального уровня. Из-за невозможности, по сути, ничего сделать (чтобы сделать нужно уметь трудиться "не за страх, не за корм, а за совесть"). В результате нет ни корма, ни труда, ни профессионального опыта. Ибо "рыночная конкуренция", в результате которой все пирожки получает самый штрейхбрейкерный батрак (который хоть и за деньги, но "самый дешёвый", т.е. самый "эффективный = производительный при дешевизне"), а когда он уходит, например, по состоянию здоровья, то и работодатель остаётся ни с чем. Именно так работает система в США, Англии, других "особо кап." странах, где система образования-обучения работников крайне не развита, а живёт за счёт "утечки мозгов" поток которых организован из других стран. Гораздо дешевле и след. эффективнее производить "отбор потребных кадров" из среды "гастарбайтеров", чем обучать кого-то. Как следствие постоянное и неуклонное падение квалификации, профессионального уровня, постепенное разрушение образовательных институтов, жёсткая мотивация у "профессионалов" прятать/маскировать и присваивать профессиональные навыки себе (ибо навыки эти придают "профессионалу" ценность, а без них он расходный материал), вместо того, чтобы делиться ими.
- И по приоритету мещанско-потребительской погони за благами у молодёжи. Разочарование и отказ от этих психологических "императивов" псевдолиберализма происходит постепенно, с опытом и очень тягостно, вероятно, не без последствий, психологических надломов.
- И по тому как принцип псевдолиберальной "банки скорпионов" приводит не к "извлечению энергии развития", а к разрушению общества, менталитета, психологии и самой способности производительно трудиться, вообще приводит к неспособности трудиться совместно (это при том, что "человек один всё равно не может ничерта").
- И по многому другому.
- А все эти "особенности" (как и многие другие) наиболее явно выражены в России. Где вся эта либертарианская и псевдолиберальная, либероидная "теория" немедленно входит в конфликт и с менталитетом и с климатом и с культурой и с опытом и с традицией народа. Это помимо того, что она входит в конфликт с материальной системой, ею же созданной.

И наконец, вся эта лживая система может существовать лишь паразитируя на созданном "во времена высокого смысла, альтруизма и идеологий". В отсутствие этого она просто пожирает сама себя и то, что было создано до неё. Как раковая опухоль. А пожирая переориентирует все питательные соки на финансово-сильного Западного хозяина, давая взамен зелёные фантики.
Когда встаёт выбор между потребностями отечества (условно) и потребностями "инвестора", перед ориентированными на "платёжеспособный спрос" общественными институтами встаёт выбор: принять "заказ" того, кто даст больше фантиков (причём стратегически, заранее) или принять "заказ" народа/общества и разориться "постфактум". Как это произошло с "Акеллой" в 2008 году. Став наглядным примером ("повешенным партизаном") для других.

А у нас ведь может быть свой образ будущего Вот так теперь "в понятиях" выражается то моё "неприятное ощущение" начала "перестройки". А вывод таков. При заданных "перестройкой" ценностях-императивах-установках... За комп. игру в которой, скажем, США и ЕС показаны в своём истинном обличье (Югославия, Юж. Осетия, Ливия, Сирия, мест много) и, допустим, проигрывают в войне России (не говоря уж о СССР) никто деньги платить не будет (особенно забавно это было бы ожидать от государства выклянчивающего "инвестиции" у того же Запада). А значит, все подобные продукты во всех отраслях (от игростроя до киноиндустрии и многого другого) придётся осуществлять, по большей части, ориентируясь не на платёжеспособный спрос, а на спрос иных порядков. И добывая средства на пропитание "в свободное от основной работы время". А что? Такова система построенная в период с 1985-91. Или так, или ты ориентированный на "того, кто платит" раб, 95% своего жизненного времени отдающий хозяину, чуждому твоим ценностям/принципам и нормам морали. Ну можно ещё "получая опыт" делать русофобские продукты (при том, что если плохой сделаешь - не заплатят), либо питать своим жизненным временем "западную почву" (натужно самоуспокаивая себя тем, что Запад де "пуп земли"). Оставшееся время затрачивая на "подпольно-патриотическую" деятельность.
Но ведь что досадно - и того-то не видно, хотя вся эта "кап. амброзия" (для таких "пчёл" как Латынина) уже 25 лет на дворе. Вероятно, либероидное "ложное сознание" слепит большинство... И порождает некий распад. Наилучшее описание которого мне удалось найти здесь:
Источник.


Но для меня лично всё же остаётся загадкой, - почему на "постсоветском" пространстве оказалось так мало не ориентированных на коммерцию обществ, объединённых не материально-коммерческими "интересами", а мечтой (хотя бы в досуговой форме). А те, что есть столь нездоровы психологически-идейно, что это ощущается просто "носом" (различные "толкиенисты", "готы", "эмо", "эльфы", "креаклы") и почему-то они способны только "играть", но не осуществлять сколь-нибудь серьёзное общее дело требующее ответственности, организации, распределения обязанностей и их серьёзного исполнения. Ведь собрано, организованно трудиться на общее дело - это ещё и большое удовольствие.



  • 1
Очень интересно! Спасибо, про "Место встречи" раньше не знал.

Дык кто ж о нём мог знать, если игра так и не вышла.

Действительно, поражает, как наше общество отказалось от своих ценностей.
В руководстве не оказалось людей, по-настоящему искренне преданных декларированным идеалам.
Сейчас процесс разрушения продолжается, хоть и заметно замедлился.

Да с руководством-то всё ясно. Тут уже дело за обществом. И за его способностью не только "выживать" в созданных для него "сверху" условиях, но и менять действительность к лучшему, что-то творить именно в своих целях, в соответствие с собственным образом будущего, мечтой, вопреки навязываемой прозападной псевдолиберальной ерунде коей бомбардируют сознание.

Хорошо подмечено. Спасибо.

Интересное наблюдение, полностью совпадающее с собственным: сам неоднократно отмечал, что качество подготовки специалистов год от года падает катастрофически. На мой взгляд, причина тому - в навязанном стереотипе пришествия т. н. эпохи "постиндустриального общества", согласно которому информация (знания) есть выгодный коммерческий продукт. Мне знакомый медик рассказывал: студенты нашей медакадемии, приходя на практику, не знают ничерта! Потому что так построен сам процесс обучения; хочешь получить знания, плати дополнительно преподавателю. Благо, есть еще специалисты, которые делятся своими знаниями абсолютно бескорыстно.
Что далеко ходить! Берем обычную общеобразовательную школу, и выясняется, что там приблизительно то же самое: учитель отбыл положенные часы на уроках, а поняли учащиеся материал, не поняли - дело десятое. К моменту окончания школы, если не каждому, то очень многим учащимся для получения необходимых балов по ЕГЭ придется дополнительно, платно заниматься с репетитором. И мне тут сразу вспоминается средневековье, когда формировались профессиональные сообщества - цеха - где просто так знания получить было невозможно: данные сообщества были закрытыми, фактически делившие общество, не относящееся к "элите" на подкасты. Это получается вон куда нас тащат.

Да, думаю к таким процессам приводит принцип коммерциализации знания. (и вообще, принцип либертарианского и псевдолиберального капитализма - принцип коммерциализации вообще всего) Например, дополнительно коммерциализации образования. Коммерциализация образования, науки, медицины - эффективный инструмент их разрушения.

У меня же в статье ещё предположение о том, что даже если нет цели - разрушить, всё равно принципиально кап. система ориентируется на "готовые кадры". Что автоматически приводит к хроническому недофинансированию, ветшанию и разрушению образовательных институтов. Вынудить что-то отдавать на обучение/образование "псевдосвободных (псевдолиберальных) капиталистов" можно только с помощью какие-то законодательных и иных "костылей", сами они к сколь-нибудь долгосрочным "инвестициям в будущее" не способны, а к самой такой потребности относятся враждебно (де "вмешательство тоталитарного государства в несущую абсолютное благо стихию свободного рынка").

Есть несколько другое мнение о прибыльности "патриотичных" проектов http://serb-2.livejournal.com/201589.html

Читал. Есть некоторые возражения. Там разговор о т. н. потребительском патриотизме (пункты 2-2а). Его результат (см. о Danger from the Deep):
http://irrlicht.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=572&start=440#p15835

+ О Danger from the Deep
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2680824

Это симулятор фашистской подводной лодки.

Отсюда вопрос: если будет предложен более качественный товар (а враг ведь и заведомо сильнее финансово и большим опытом располагает), то что выберут "патриоты, которые не идиоты" в соотв. с пунктом 2а из приведённой вами статьи? А если он будет ещё и opensource?

Тут дело в чём.
Патритизм предполагает метафизический выбор и "высшие этажи".
Потребительство предполгает ориентацию на материальные потребности, мнимое отсутствие верхних этажей, и проистекающую из этого нравствннно-моральную неразбочивость, слепоту.
Потребитель игнорирует высшие уровни, не видит их, считает будто их нет.
Однако, они существуют и подвластны определённым законам, не зависимо от того, что считает потребитель.
Покупая пропагандистский продукт врага (оплачивая его), потребитель опровергает свой "патриотизм" дейстивем. А это сильнее формальных заявлений о патриотизме.
И тут проблема шире патриотизма. Например, не видя добра и зла ввиду приоритета "качества" и неспособный отказаться от материального соблазна в пользу добра, потребитель теряет РАЗЛИЧЕНИЕ между добром и злом.
Пример: игра про фашистскую подводную лодку пользующаяся спросом.


Тут ещё можно возразить, что имелось в виду, что "умный потребитель-патриот" не станет покупать халтуру. Поэтому и выпускать её не стоит, не выгодно, мол.
Но ведь реально-то выгодно. Тяп-ляп, - слепил и денежек на патриотизме "срубил". И ещё раз. И ещё. А что помешает-то? Ведь это выгодно!
А я поясню в чём дело. Дело в том, что есть 2 ориентации.
1. Ориентация на прибыль (и тогда попытки эксплуатации патриотизма с целью получения прибыли пресечь принципиально невозможно).
2. И ориентация на идеал или мечту. А деньги средство её достижения. И тогда разработчик создаёт произведение искусства, а не продукт или продукт лишь в 10 очередь, лишь "вместе с тем". Он в это верит и он ради этого живёт. И сам себя так "контролирует", что никакая "ориентация на платёжеспообный спрос" не сможет.
И проблема тут следующая. Где же в "потребительском обществе" (состоящем из людей, ориентированных на "низовые" интересы и всякие "спросы") взять людей, способных так "гореть идеей"?

Edited at 2014-04-06 11:07 am (UTC)

С Днем Рождения. Добра))

  • 1